В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 13.08.2024 № 345 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году» в колледже продолжается работа по реализации экспериментального проекта «Апробация цифровой модели профориентационной работы в условиях учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования»
Срок реализации экспериментального проекта – 2022-2025 гг.
Приказ учреждения образования «Гродненский государственный колледж техники технологий и дизайна»
Календарный план экспериментальной деятельности на 2024/2025 учебный год
Руководитель экспериментального проекта от учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»:
Бутрим Светлана Ришардовна, начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в системе профессионального образования РИПО.
В рамках деятельности по проекту в 2022/2023 учебном году разработан и размещен в сети Интернет веб-ресурс «Центр цифровой профориентации» (адрес: abit.ggkttd.by) с широким спектром возможностей:
– информирование о специальностях, профессиях, перспективах профессионального роста;
– оказание консультативной помощи в выборе профессии: на веб-ресурсе размещены дифференциально-диагностический опросник Климова Е.А. для определения интересов и склонностей потенциальных абитуриентов, опросник для определения типа мышления Г.В. Резапкиной. В соответствии с результатами онлайн-опроса абитуриентам предлагаются профессии, которые можно получить в колледже;
– ознакомление с ходом приемной кампании, сроками подачи документов, правилами поступления;
– размещение материалов профориентационных мероприятий и много другой полезной информации.
Веб-ресурс «Центр цифровой профориентации» активно использовался в ходе профориентационной кампании 2023 года.
В 2023/2024 учебном году реализуются следующие задачи:
– актуализация профориентационного контента для размещения на профориентационном веб-ресурсе «Центр цифровой профориентации» в соответствии с планом приема на 2024 год;
– функционирование веб-ресурса в ходе профориентационной кампании 2024 года;
– апробация способов психологического сопровождения профориентационной работы с использованием веб-ресурса.
В 2023/2024 учебном году реализованы следующие задачи:
-усовершенствован функционал веб-ресурса «Центр цифровой профориентации»:
разработан чат для зарегистрированных пользователей для совместного обсуждения вопросов, связанных с выбором профессии;
расширен функционал блока регистрации (определены категории пользователей, цели регистрации);
реализован функционал для обеспечения оперативных коммуникаций зарегистрированных пользователей с ответственным секретарем приемной комиссии;
выполнена настройка оповещения в чатах о поступивших сообщениях;
– разработан и усовершенствован профориентационный контент: на веб-ресурсе размещены видеоролики по профессиям, мастер-классы, медиаплакаты, квизы по формированию представления о профессиях;
– составлены и размещены на веб-ресурсе алгоритм психолого-педагогического консультирования в условиях цифровой профориентации и кейс-интервью собеседования при трудоустройстве «Успешный старт в профессии».
– на главной странице веб-ресурса размещена блиц-анкета для определения профессиональных намерений «Кем Вы хотите стать?».
Веб-ресурс «Центр цифровой профориентации» активно использовался в ходе профориентационной работы со школьниками и стал основой для организации работы с абитуриентами в ходе приемной кампании.
Приглашаем к сотрудничеству по вопросам осуществления экспериментальной деятельности!
+375 152 44 76 55, зам. директора по УМР Лебедь Татьяна Михайловна