–
Кемежук Жанна Станиславовна
Педагог-психолог
Социально-педагогическая и психологическая служба колледжа является одним из структурных подразделений колледжа и создана для оказания комплексной психологической, педагогической и социальной помощи обучающимся, консультативной помощи всем участникам учебного процесса: руководством, педагогам, законным представителям по вопросам воспитания, обучения и развития подростков. Она содействует охране прав личности и гармонизации социальной сферы колледжа. В настоящее время социально-педагогическая и психологическая служба в системе образования интенсивно развивается и становится одним из существеннейших компонентов целостной системы образования Беларуси.
Работа психолога предназначена для координации усилий специалистов колледжа в обеспечении прогрессивного психического развития обучающихся, развития их способностей, склонностей, профилактике возможных отклонений в процессе получения будущей профессии.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к психологу колледжа:
· проблемы во взаимоотношениях со сверстниками · отсутствие взаимопонимания с родителями · трудная жизненная ситуация · трудности в учебе · вопросы самопознания и саморазвития |
Основные методы работы:
· диагностика · анкетирование · психолого-педагогическое наблюдение · изучение документации · психологический тренинг · беседы |
Направления деятельности педагога-психолога:
· психодиагностика · психологическое просвещение и консультирование · коррекционно-развивающее направление · психологическая профилактика |
Основные формы работы:
· групповая работа с обучающимися · индивидуальная работа с обучающимися · индивидуальная и групповая работа с руководителями учебных групп · индивидуальная и групповая работа с законными представителями |
Психокоррекционная работа педагога-психолога открывает не только возможности для самопознания и самовоспитания, но и обеспечивает психологические условия, которые необходимы для достижения личностной зрелости, самоактуализации, являющейся вершиной психологического здоровья личности. Коррекционные занятия, которые проводятся в колледже, направлены на познание подростками себя и развитие у них тех качеств, которые им необходимы в профессиональной деятельности: рефлексия, эмпатия, способность к саморегуляции и т.д. Многие обучающиеся имеют неадекватную самооценку, они боятся любых форм контроля, плохо переносят критику. Поэтому индивидуальные коррекционные занятия посвящены изменению их самоотношения, приобретению навыков самоконтроля и саморелаксации, ведь, как известно, жизнь полна стрессов, и необходимо достойно выходить из сложившихся обстоятельств.
«Есть три вещи, сделать которые необычайно трудно: сломать сталь, раскрошить алмаз и познать самого себя». (с) Бенджамин Франклин