График работы

Кемежук Жанна Станиславовна

Педагог-психолог

График работы

Социально-педагогическая и психологическая служба колледжа является одним из структурных подразделений колледжа и создана для оказания комплексной психологической, педагогической и социальной помощи обучающимся, консультативной помощи всем участникам учебного процесса: руководством, педагогам, законным представителям по вопросам воспитания, обучения и развития подростков. Она содействует охране прав личности и гармонизации социальной сферы колледжа. В настоящее время социально-педагогическая и психологическая служба в системе образования интенсивно развивается и становится одним из существеннейших компонентов целостной системы образования Беларуси.

Работа психолога предназначена для координации усилий специалистов колледжа в обеспечении прогрессивного психического развития обучающихся, развития их способностей, склонностей, профилактике возможных отклонений в процессе получения будущей профессии.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к психологу колледжа:

·         проблемы во взаимоотношениях со сверстниками

·         отсутствие взаимопонимания с родителями

·         трудная жизненная ситуация

·         трудности в учебе

·         вопросы самопознания и саморазвития

Основные методы работы:

·         диагностика

·         анкетирование

·         психолого-педагогическое наблюдение

·         изучение документации

·         психологический тренинг

·         беседы

Направления деятельности педагога-психолога:

·         психодиагностика

·         психологическое просвещение и консультирование

·         коррекционно-развивающее направление

·         психологическая профилактика

Основные формы работы:

·         групповая работа с обучающимися

·         индивидуальная работа с обучающимися

·         индивидуальная и групповая работа с руководителями учебных групп

·         индивидуальная и групповая работа с законными представителями

Психокоррекционная работа педагога-психолога открывает не только возможности для самопознания и самовоспитания, но и обеспечивает психологические условия, которые необходимы для достижения личностной зрелости, самоактуализации, являющейся вершиной психологического здоровья личности. Коррекционные занятия, которые проводятся в колледже, направлены на познание подростками себя и развитие у них тех качеств, которые им необходимы в профессиональной деятельности: рефлексия, эмпатия, способность к саморегуляции и т.д. Многие обучающиеся имеют неадекватную самооценку, они боятся любых форм контроля, плохо переносят критику. Поэтому индивидуальные коррекционные занятия посвящены изменению их самоотношения, приобретению навыков самоконтроля и саморелаксации, ведь, как известно, жизнь полна стрессов, и необходимо достойно выходить из сложившихся обстоятельств.

«Есть три вещи, сделать которые необычайно трудно: сломать сталь, раскрошить алмаз и познать самого себя». (с) Бенджамин Франклин