Сергейчик Наталья Николаевна

Педагог социальный

График работы

Бурханова Маргарита Андреевна

Педагог социальный

График работы

Сергеева Анастасия Олеговна

Педагог-психолог

График работы

Кемежук Жанна Станиславовна

Педагог-психолог

График работы

Контактный телефон: (80152)447803

email: ggkttd2018@gmail.com

Адрес: кабинет 30, корпус 1, ул. Горького, 86

Педагог социальный – сотрудник колледжа, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя совместную деятельность педагогов и законных представителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

Цель деятельности педагога социального:

содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи педагога социального:

– организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;

– содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе учащихся и преподавателей, семьях учащихся и их социальном окружении;

– предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства, насилия в отношении учащихся и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;

– повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

Принципы деятельности педагога социального:

– приоритет прав и интересов учащихся;

– личностно-ориентированный подход;

– гуманистический характер деятельности;

– доступность;

– конфиденциальность.

 Педагог социальный работает с различными категориями:

  • Малообеспеченными, многодетными, опекунскими, приемными семьями.
  • С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С учащимися, состоящими на профилактическом учете (СОП, ИПР).
  • С детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей.
  • С детьми с ограниченными возможностями и др.

 К педагогу социальному можно обратиться, если…

  • если тебя не принимают сверстники, подшучивают, насмехаются;
  • если тебя не понимают родители;
  • если ты не знаешь, чем тебе интересно заниматься;
  • если не хочется учиться и ходить в школу;
  • если совершил плохой поступок и боишься признаться;
  • если сам себе не нравишься;
  • если у тебя плохая память;
  • если не знаешь, как понравиться сверстникам;
  • если не можешь разрешить затянувшийся конфликт;
  • если не можешь отказывать в просьбах, а на все соглашаешься;
  • если хочешь узнать про себя самого побольше – о своем характере, темпераменте, уме, памяти, внимании, эмоциональных состояниях.

Работа психолога предназначена для координации усилий специалистов колледжа в обеспечении прогрессивного психического развития обучающихся, развития их способностей, склонностей, профилактике возможных отклонений в процессе получения будущей профессии.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к психологу колледжа:

·         проблемы во взаимоотношениях со сверстниками

·         отсутствие взаимопонимания с родителями

·         трудная жизненная ситуация

·         трудности в учебе

·         вопросы самопознания и саморазвития

Основные методы работы:

·         диагностика

·         анкетирование

·         психолого-педагогическое наблюдение

·         изучение документации

·         психологический тренинг

·         беседы

Направления деятельности педагога-психолога:

·         психодиагностика

·         психологическое просвещение и консультирование

·         коррекционно-развивающее направление

·         психологическая профилактика

Основные формы работы:

·         групповая работа с обучающимися

·         индивидуальная работа с обучающимися

·         индивидуальная и групповая работа с руководителями учебных групп

·         индивидуальная и групповая работа с законными представителями

Психокоррекционная работа педагога-психолога открывает не только возможности для самопознания и самовоспитания, но и обеспечивает психологические условия, которые необходимы для достижения личностной зрелости, самоактуализации, являющейся вершиной психологического здоровья личности. Коррекционные занятия, которые проводятся в колледже, направлены на познание подростками себя и развитие у них тех качеств, которые им необходимы в профессиональной деятельности: рефлексия, эмпатия, способность к саморегуляции и т.д. Многие обучающиеся имеют неадекватную самооценку, они боятся любых форм контроля, плохо переносят критику. Поэтому индивидуальные коррекционные занятия посвящены изменению их самоотношения, приобретению навыков самоконтроля и саморелаксации, ведь, как известно, жизнь полна стрессов, и необходимо достойно выходить из сложившихся обстоятельств.

«Есть три вещи, сделать которые необычайно трудно: сломать сталь, раскрошить алмаз и познать самого себя». (с) Бенджамин Франклин