Сергейчик Наталья Николаевна
Педагог социальный
Бурханова Маргарита Андреевна
Педагог социальный
Сергеева Анастасия Олеговна
Педагог-психолог
Кемежук Жанна Станиславовна
Педагог-психолог
Контактный телефон: (80152)447803
email: ggkttd2018@gmail.com
Адрес: кабинет 30, корпус 1, ул. Горького, 86
Педагог социальный – сотрудник колледжа, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя совместную деятельность педагогов и законных представителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Цель деятельности педагога социального:
содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи педагога социального:
– организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
– содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе учащихся и преподавателей, семьях учащихся и их социальном окружении;
– предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства, насилия в отношении учащихся и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
– повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.
Принципы деятельности педагога социального:
– приоритет прав и интересов учащихся;
– личностно-ориентированный подход;
– гуманистический характер деятельности;
– доступность;
– конфиденциальность.
Педагог социальный работает с различными категориями:
- Малообеспеченными, многодетными, опекунскими, приемными семьями.
- С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- С учащимися, состоящими на профилактическом учете (СОП, ИПР).
- С детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей.
- С детьми с ограниченными возможностями и др.
К педагогу социальному можно обратиться, если…
- если тебя не принимают сверстники, подшучивают, насмехаются;
- если тебя не понимают родители;
- если ты не знаешь, чем тебе интересно заниматься;
- если не хочется учиться и ходить в школу;
- если совершил плохой поступок и боишься признаться;
- если сам себе не нравишься;
- если у тебя плохая память;
- если не знаешь, как понравиться сверстникам;
- если не можешь разрешить затянувшийся конфликт;
- если не можешь отказывать в просьбах, а на все соглашаешься;
- если хочешь узнать про себя самого побольше – о своем характере, темпераменте, уме, памяти, внимании, эмоциональных состояниях.
Работа психолога предназначена для координации усилий специалистов колледжа в обеспечении прогрессивного психического развития обучающихся, развития их способностей, склонностей, профилактике возможных отклонений в процессе получения будущей профессии.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к психологу колледжа:
· проблемы во взаимоотношениях со сверстниками · отсутствие взаимопонимания с родителями · трудная жизненная ситуация · трудности в учебе · вопросы самопознания и саморазвития |
Основные методы работы:
· диагностика · анкетирование · психолого-педагогическое наблюдение · изучение документации · психологический тренинг · беседы |
Направления деятельности педагога-психолога:
· психодиагностика · психологическое просвещение и консультирование · коррекционно-развивающее направление · психологическая профилактика |
Основные формы работы:
· групповая работа с обучающимися · индивидуальная работа с обучающимися · индивидуальная и групповая работа с руководителями учебных групп · индивидуальная и групповая работа с законными представителями |
Психокоррекционная работа педагога-психолога открывает не только возможности для самопознания и самовоспитания, но и обеспечивает психологические условия, которые необходимы для достижения личностной зрелости, самоактуализации, являющейся вершиной психологического здоровья личности. Коррекционные занятия, которые проводятся в колледже, направлены на познание подростками себя и развитие у них тех качеств, которые им необходимы в профессиональной деятельности: рефлексия, эмпатия, способность к саморегуляции и т.д. Многие обучающиеся имеют неадекватную самооценку, они боятся любых форм контроля, плохо переносят критику. Поэтому индивидуальные коррекционные занятия посвящены изменению их самоотношения, приобретению навыков самоконтроля и саморелаксации, ведь, как известно, жизнь полна стрессов, и необходимо достойно выходить из сложившихся обстоятельств.
«Есть три вещи, сделать которые необычайно трудно: сломать сталь, раскрошить алмаз и познать самого себя». (с) Бенджамин Франклин