Доступная среда в колледже

В учреждении образования «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна» обеспечивается доступная среда в соответствии с Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов».

Расписание учебных занятий адаптируется под потребности учащихся колледжа с ограниченными возможностями. Кабинеты, в которых могут обучаться учащиеся с ограниченными возможностями, размещены не выше 2 этажа.

Для получения ситуационной помощи при посещении учреждения образования лицу с инвалидностью необходимо предварительно оповестить ответственных сотрудников учреждения образования о своём визите. При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи. Для оказания ситуационной помощи определены ответственные сотрудники, обученные технике и способам оказания ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями:

Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
Мысливец Юлия Николаевна

тел. 44 78 03

Заместитель директора по хозяйственной работе Шишловская Елена Феликсовна

тел. 44 76 54

Педагоги социальные  Сергейчик Наталья Николаевна

Бурханова Маргарита Андреевна

тел. (80152)447803

Педагоги-психологи Сергеева Анастасия Олеговна

Кемежук Жанна Станиславовна

тел. (80152)447803

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ “ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА”

На территории колледжа ровное тротуарное покрытие.

Входная площадка перед входом в колледж оснащена конструкцией, защищающей ее от атмосферных осадков. Имеется предупредительный знак в виде двухстороннего жёлтого круга на остекленной двери и желтых полос на дверной ручке учреждения образования.

Ширина входной двери в здание не менее 0,9 м, на путях движения нет порогов, дверные ручки размещены на высоте не менее 0,8 м, но не более 1,1 м.

Контрастная маркировка лестниц – обязательный элемент доступной среды. Она позволяет инвалидам с нарушением зрения обратить внимание на начало и конец лестничного марша, безопасно передвигаться на входной зоне и внутри зданий. На лестничном марше контрастная маркировка уложена на первую и последнюю ступень (такой вариант допускается по ГОСТу). Тем самым обозначается начало и конец лестничного марша. Такая организация лестницы тактильной лентой отлично ориентирует, а главное – создает безопасную среду для незрячего.

Входы в учебные кабинеты колледжа доступны для лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Предусмотрена возможность оборудования 1-2 учебных места для учащихся с различными видами нарушений (увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, ширины прохода между столами, размещение учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, на первых столах в ряду у двери; расположение учащихся с инвалидностью по зрению и слуху на первых столах в ряду у окна и в среднем ряду).

 

Доступность Интернет-ресурсов

Для обеспечения доступной среды при использовании официального Интернет-сайта учреждения образования «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна» реализован следующий функционал:

  • работа сайта может осуществляться в режиме для слабовидящих;
  • присутствует возможность полноценно пользоваться сайтом с помощью клавиатуры (без мыши);
  • соблюден контраст, используются шрифты без засечек, стандартное начертание шрифтов (не курсивное);
  • используются стандартные настройки «Размер шрифта» и «Цвет фона»;
  • для дополнительных кнопок и полей ввода информации присутствуют текстовые пояснения;
  • соблюдена логическая структура ресурса и единообразие в расположении элементов навигации на всех страницах Интернет-сайта.