Доступная среда в колледже
В учреждении образования «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна» обеспечивается доступная среда в соответствии с Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов».
Расписание учебных занятий адаптируется под потребности учащихся колледжа с ограниченными возможностями. Кабинеты, в которых могут обучаться учащиеся с ограниченными возможностями, размещены не выше 2 этажа.
Для получения ситуационной помощи при посещении учреждения образования лицу с инвалидностью необходимо предварительно оповестить ответственных сотрудников учреждения образования о своём визите. При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи. Для оказания ситуационной помощи определены ответственные сотрудники, обученные технике и способам оказания ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Мысливец Юлия Николаевна
тел. 44 78 03 |
Заместитель директора по хозяйственной работе | Шишловская Елена Феликсовна
тел. 44 76 54 |
Педагоги социальные | Сергейчик Наталья Николаевна
Бурханова Маргарита Андреевна тел. (80152)447803 |
Педагоги-психологи | Сергеева Анастасия Олеговна
Кемежук Жанна Станиславовна тел. (80152)447803
|
На территории колледжа ровное тротуарное покрытие.
Входная площадка перед входом в колледж оснащена конструкцией, защищающей ее от атмосферных осадков. Имеется предупредительный знак в виде двухстороннего жёлтого круга на остекленной двери и желтых полос на дверной ручке учреждения образования.
Ширина входной двери в здание не менее 0,9 м, на путях движения нет порогов, дверные ручки размещены на высоте не менее 0,8 м, но не более 1,1 м.
Контрастная маркировка лестниц – обязательный элемент доступной среды. Она позволяет инвалидам с нарушением зрения обратить внимание на начало и конец лестничного марша, безопасно передвигаться на входной зоне и внутри зданий. На лестничном марше контрастная маркировка уложена на первую и последнюю ступень (такой вариант допускается по ГОСТу). Тем самым обозначается начало и конец лестничного марша. Такая организация лестницы тактильной лентой отлично ориентирует, а главное – создает безопасную среду для незрячего.
Входы в учебные кабинеты колледжа доступны для лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Предусмотрена возможность оборудования 1-2 учебных места для учащихся с различными видами нарушений (увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, ширины прохода между столами, размещение учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, на первых столах в ряду у двери; расположение учащихся с инвалидностью по зрению и слуху на первых столах в ряду у окна и в среднем ряду).
Доступность Интернет-ресурсов
Для обеспечения доступной среды при использовании официального Интернет-сайта учреждения образования «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна» реализован следующий функционал:
- работа сайта может осуществляться в режиме для слабовидящих;
- присутствует возможность полноценно пользоваться сайтом с помощью клавиатуры (без мыши);
- соблюден контраст, используются шрифты без засечек, стандартное начертание шрифтов (не курсивное);
- используются стандартные настройки «Размер шрифта» и «Цвет фона»;
- для дополнительных кнопок и полей ввода информации присутствуют текстовые пояснения;
- соблюдена логическая структура ресурса и единообразие в расположении элементов навигации на всех страницах Интернет-сайта.