Преступления против информационной безопасности
Как не стать жертвой киберпреступника

 

Памятка для педагогов по выявлению употребления наркотиков несовершеннолетними 

 

Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что подросток может употреблять наркотические средства:  

  1. Безосновательное исчезновение  из дома на достаточно длительное время. Полная потеря интереса к семейным делам. Отношения становятся более холодными, безразличными, недоверчивыми, закрытыми, чужими. Крайняя раздражительность и краткость (да, нет, нормально) ответов на вопросы.
  2. Пропуски занятий, снижение успеваемости в учебе, потеря интереса к учебе, труду, любимым занятиям.
  3. Возникновение долгов,  исчезновение ценных вещей и денег из дома, кражи.
  4. Исчезновение из дома или появление у подростка таких химических веществ, как уксус, питьевая сода, перманганат калия, йод, ацетон и другие растворители, флаконы с неизвестными жидкостями.
  5. Нахождение у подростков шприцев, игл, резиновых жгутов, таблеток, пакетиков со странным содержимым: порошком, сушенными грибами, кусочков ваты с высохшим лекарством.
  6. Появление в лексиконе подростков новых жаргонных слов: баян, машина – шприц,  колеса таблетки; драп, дурь, ширка названия наркотических веществ и т.п.
  7. Наличие у подростков следов от инъекций в любой  части  тела, особенно на предплечье.
  8. Изменения в поведении: необоснованная агрессивность, злобность, замкнутость, изменение круга друзей, неряшливость, которые  не были свойственными ранее.
  9. Нарушение сна (бессонница или чрезвычайно продолжительный сон, сон днем, тяжелое пробуждение и засыпание, тяжелый сон).
  10. Нарушение аппетита (резкое повышение аппетита или его отсутствие, изменение пищевых пристрастий, предпочтение сладких кондитерских изделий, постоянный отказ от жирной  и мясной пищи,  появление чрезвычайной жажды).
  11. Колебания размера зрачков (зрачки резко расширены или сужены до булавочной  головки) и цвета кожи (резко бледная, сероватая).
  12. Частые возвращения домой в состоянии, напоминающем алкогольное опьянение при отсутствии запаха алкоголя, координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, стремление не попадаться на глаза и быстро лечь в постель.
  13. Стремление избегать одежды с короткими рукавами даже в жаркую погоду.
  14. Незнакомый  странный запах от волос, кожи, выдыхаемого воздуха, одежды.

Наличие у подростков одного  или нескольких из выше  перечисленных признаков не дает оснований для утверждения того, что подросток употребляет наркотики, однако это должно побуждать педагогов принять предупредительные меры. 

 

Последовательность действий педагогов и администрации учреждения образования при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков:  

  1. Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в необходимости обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников и потребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация учреждения образования   будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.
  2. Предложение помощи подростку должно быть корректным, и если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивым.
  3. Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.
  4. При работе с несовершеннолетним потребителем психоактивных веществ надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение  своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.
  5. Необходимы просветительно-пропагандистская работа среди детей и подростков, введение обязательных антинаркотических программ обучения, занятий и семинаров для педагогов, распространение научно-популярной информации среди родителей.

 

Если у Вас возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики, то наиболее оправданы следующие действия:  

  1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или законным представителям  несовершеннолетнего.
  2. При подозрении на групповое потребление наркотиков необходимо провести повторные беседы с родителями. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением  врача-нарколога, психиатра-нарколога,   представителей   правоохранительных органов.
  3. Организовать индивидуальные встречи подростков и (или) их родителей с врачом-наркологом, врачом-психотерапевтом.
  4. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.

 

Если у Вас возникли подозрения. Что подросток находится в состоянии наркотического опьянения, необходимо:  

  1. Удалить учащегося из кабинета, отделить его от одногруппников.
  2. Немедленно поставить в известность  администрацию  колледжа.
  3. Срочно вызвать медицинского работника школы.
  4. В случае, когда состояние подростка может быть расценено как состояние наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся законных представителей.
  5. Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.

Памятка для педагогов

«Формы работы  по профилактике экстремизма

в молодёжной среде»

 

  1. Углубленное изучение  истории Великой Отечественной войны
  2. Занятия учащихся (индивидуальные и групповые) с психологом колледжа по конфликтологии.
  3. Родительские собрания:

 – «Предупреждение правонарушений и ответственность за их совершение»

 – «Жестокое обращение с детьми»

 – « Проблемы подросткового возраста».

  1. Анкетирование учащихся и родителей:

  – по уровню сплоченности группы

  – по уровню воспитанности

  – по изучению спроса на досуговую деятельность.

  1. Театрализованные постановки:

 –  «Суд над хулиганством».

  1. Круглый стол для учащихся:

 « Мои права и обязанности»

 «Я и закон».

  1. Конкурсы рисунков, чтецов, плакатов, сочинений, фотографий, видеороликов

по военно-патриотической и правовой тематике.

  1. Уроки мужества, диспуты, встречи на темы:

 «Международный экстремизм»

 «Движение скинхедов»

«Ложь и правда»

 «Героическая летопись Великой Отечественной  войны»

  1. Экскурсии по военно-патриотической тематике.
  2. Благотворительные концерты для ветеранов, адресная помощь ветеранам и инвалидам.
  3. Спортивные соревнования с целью привлечения учащихся к здоровому образу жизни и отвлечения от неформальных объединений
  4. Способствовать повышению занятости молодежи во внеурочное время

и осуществлять контроль за занятостью детей в кружках  и секциях;

13.  Шире использовать возможности «Интернет» в воспитательных и профилактических целях.

 

2202, 2023

«Родители! А чем занимается ваш ребенок? Легкие деньги – тяжелые последствия»

Автор |Февраль 22nd, 2023|Категории: Актуально, Педагог-психолог|Для педагогов, Педагог-психолог|Для родителей, Педагог-социальный|Для педагогов, Педагог-социальный|Для родителей, СППС|Нет комментариев

Главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета информирует о необходимости привлечения внимания законных представителей обучающихся к проблеме наркомании посредством размещения социальной наружной рекламы. Проблема профилактики наркомании в молодежной среде не теряет своей актуальности до настоящего

1303, 2018

Памятка для учителей по профилактике экстремизма

Автор |Март 13th, 2018|Категории: Педагог-социальный|Для педагогов|Нет комментариев

Памятка для педагогов «Формы работы  по профилактике экстремизма в молодёжной среде»   Углубленное изучение  истории Великой Отечественной войны Занятия учащихся (индивидуальные и групповые) с психологом колледжа по конфликтологии. Родительские собрания:  «Предупреждение правонарушений и ответственность за

1306, 2016

Глоссарий

Автор |Июнь 13th, 2016|Категории: Педагог-социальный|Для педагогов|Нет комментариев

Агрессивное поведение - поведение, нацеленное на подавление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Аддиктивное поведение - зависимое поведение. Антисоциальное поведение – поведение, противоречащее социальным нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих

1306, 2016

Методические рекомендации по раннему выявлению и профилактике наркоманий среди учащихся

Автор |Июнь 13th, 2016|Категории: Педагог-социальный|Для педагогов|Нет комментариев

Наркомания среди молодежи в Республике Беларусь приобретает все более значительные масштабы и самым существенным образом сказывается на морально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияет на экономику, политику, правопорядок и на жизнеспособность нации в целом. Создание системы

1306, 2016

Несовершеннолетние в Республике Беларусь

Автор |Июнь 13th, 2016|Категории: Педагог-социальный|Для педагогов|Нет комментариев

Основы правового положения, правовой защиты и ответственности: • Конституция Республики Беларусь; • Закон о правах ребёнка; • Гражданский кодекс Республики Беларусь; • Кодекс Республики Беларусь о браке и семье; • Трудовой кодекс Республики Беларусь; •

1306, 2016

Наркомания

Автор |Июнь 13th, 2016|Категории: Педагог-социальный|Для педагогов|Нет комментариев

Наркомания (от греческого narko – оцепенение и mania – страсть, влечение) – это болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотиков. Наркотики – это психоактивные вещества, которые даже при однократном употреблении вызывают изменения психического состояния человека, а при