Памятка для педагогов по выявлению употребления наркотиков несовершеннолетними
Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что подросток может употреблять наркотические средства:
- Безосновательное исчезновение из дома на достаточно длительное время. Полная потеря интереса к семейным делам. Отношения становятся более холодными, безразличными, недоверчивыми, закрытыми, чужими. Крайняя раздражительность и краткость (да, нет, нормально) ответов на вопросы.
- Пропуски занятий, снижение успеваемости в учебе, потеря интереса к учебе, труду, любимым занятиям.
- Возникновение долгов, исчезновение ценных вещей и денег из дома, кражи.
- Исчезновение из дома или появление у подростка таких химических веществ, как уксус, питьевая сода, перманганат калия, йод, ацетон и другие растворители, флаконы с неизвестными жидкостями.
- Нахождение у подростков шприцев, игл, резиновых жгутов, таблеток, пакетиков со странным содержимым: порошком, сушенными грибами, кусочков ваты с высохшим лекарством.
- Появление в лексиконе подростков новых жаргонных слов: баян, машина – шприц, колеса – таблетки; драп, дурь, ширка – названия наркотических веществ и т.п.
- Наличие у подростков следов от инъекций в любой части тела, особенно на предплечье.
- Изменения в поведении: необоснованная агрессивность, злобность, замкнутость, изменение круга друзей, неряшливость, которые не были свойственными ранее.
- Нарушение сна (бессонница или чрезвычайно продолжительный сон, сон днем, тяжелое пробуждение и засыпание, тяжелый сон).
- Нарушение аппетита (резкое повышение аппетита или его отсутствие, изменение пищевых пристрастий, предпочтение сладких кондитерских изделий, постоянный отказ от жирной и мясной пищи, появление чрезвычайной жажды).
- Колебания размера зрачков (зрачки резко расширены или сужены до булавочной головки) и цвета кожи (резко бледная, сероватая).
- Частые возвращения домой в состоянии, напоминающем алкогольное опьянение при отсутствии запаха алкоголя, координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, стремление не попадаться на глаза и быстро лечь в постель.
- Стремление избегать одежды с короткими рукавами даже в жаркую погоду.
- Незнакомый странный запах от волос, кожи, выдыхаемого воздуха, одежды.
Наличие у подростков одного или нескольких из выше перечисленных признаков не дает оснований для утверждения того, что подросток употребляет наркотики, однако это должно побуждать педагогов принять предупредительные меры.
Последовательность действий педагогов и администрации учреждения образования при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков:
- Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в необходимости обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников и потребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация учреждения образования будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.
- Предложение помощи подростку должно быть корректным, и если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивым.
- Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.
- При работе с несовершеннолетним потребителем психоактивных веществ надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.
- Необходимы просветительно-пропагандистская работа среди детей и подростков, введение обязательных антинаркотических программ обучения, занятий и семинаров для педагогов, распространение научно-популярной информации среди родителей.
Если у Вас возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики, то наиболее оправданы следующие действия:
- Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или законным представителям несовершеннолетнего.
- При подозрении на групповое потребление наркотиков необходимо провести повторные беседы с родителями. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением врача-нарколога, психиатра-нарколога, представителей правоохранительных органов.
- Организовать индивидуальные встречи подростков и (или) их родителей с врачом-наркологом, врачом-психотерапевтом.
- Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.
Если у Вас возникли подозрения. Что подросток находится в состоянии наркотического опьянения, необходимо:
- Удалить учащегося из кабинета, отделить его от одногруппников.
- Немедленно поставить в известность администрацию колледжа.
- Срочно вызвать медицинского работника школы.
- В случае, когда состояние подростка может быть расценено как состояние наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся законных представителей.
- Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.
Памятка для педагогов
«Формы работы по профилактике экстремизма
в молодёжной среде»
- Углубленное изучение истории Великой Отечественной войны
- Занятия учащихся (индивидуальные и групповые) с психологом колледжа по конфликтологии.
- Родительские собрания:
– «Предупреждение правонарушений и ответственность за их совершение»
– «Жестокое обращение с детьми»
– « Проблемы подросткового возраста».
- Анкетирование учащихся и родителей:
– по уровню сплоченности группы
– по уровню воспитанности
– по изучению спроса на досуговую деятельность.
- Театрализованные постановки:
– «Суд над хулиганством».
- Круглый стол для учащихся:
« Мои права и обязанности»
«Я и закон».
- Конкурсы рисунков, чтецов, плакатов, сочинений, фотографий, видеороликов
по военно-патриотической и правовой тематике.
- Уроки мужества, диспуты, встречи на темы:
«Международный экстремизм»
«Движение скинхедов»
«Ложь и правда»
«Героическая летопись Великой Отечественной войны»
- Экскурсии по военно-патриотической тематике.
- Благотворительные концерты для ветеранов, адресная помощь ветеранам и инвалидам.
- Спортивные соревнования с целью привлечения учащихся к здоровому образу жизни и отвлечения от неформальных объединений
- Способствовать повышению занятости молодежи во внеурочное время
и осуществлять контроль за занятостью детей в кружках и секциях;
13. Шире использовать возможности «Интернет» в воспитательных и профилактических целях.
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 17.10. Пропаганда и (или) публичное демонстрирование, изготовление и (или) распространение нацистской символики или атрибутики В соответствии со ст. 17.10 КоАП РБ запрещается пропаганда и (или) публичное демонстрирование, изготовление и (или) распространение нацистской символики или
“Безопасное ЛЕТО- 2016”
9 мая 2016 для учащихся 1-2-ых курсов был проведен круглый стол "Безопасное ЛЕТО- 2016", в котором приняли участие инспектор ИДН ОВД администрации Ленинского района г. Гродно Авдей И.С. и начальником ОСВОДа Ленинского района г.Гродно Хотянович
«Ангел в твоем сердце. Ты в сердце ангела»
«Ангел в твоем сердце. Ты в сердце ангела» Принято считать, что детство – прекрасная и беззаботная пора в жизни человека. К сожалению, светлым и радостным оно выдалось не у всех. Печально, если ребенок инвалид, сирота,