Азбука маленькага беларуса
Образовательная игра «История Беларуси»
Образовательная игра «История Беларуси»
Разработанный проект может быть использован при изучении истории Беларуси и применении наглядных методов обучения в рамках проведения учебных и факультативных занятий для повышения мотивации учащихся к изучению истории родного края.
После загрузки приложения, перед глазами пользователя отображается игровое меню, предоставляющее возможность начать экскурсию, настроить графику, посмотреть информацию об авторах и выйти из приложения.
При нажатии кнопки начать экскурсию, осуществляется переход на игровую сцену с зданием музея.
Приближение игрового персонажа к входным дверям музея осуществляет анимацию позволяющую войти в холл. В холле здания располагаются вращающиеся информационные стенды.
В здании музея располагаются 3 выставочных зала: древний мир, средние века, новое время.
В каждом выставочном зале пользователю предоставляется возможность взаимодействия с игровыми предметами.
Подойдя к понравившемуся артефакту и нажав соответствующую клавишу, пользователь может прочесть описание выбранного предмета.
Каждый виртуальный объект создан по отдельности, чтобы пользователи смогли детально изучить представленные объекты осмотрев со всех сторон посредством вращения.
Музейные экспонаты, трогать нельзя, но с помощью 3D-реальности любой сможет прикоснуться к истории».
Используя музейную педагогику появилась возможность «погрузить» учащихся в любую историческую эпоху, бытовую среду, проиллюстрировать моменты жизни людей.
Некоторые из экспонатов музея переносят пользователя в другую игровую сцену, где ему необходимо пройти ряд заданий, для возврата в здание музея.
Первый предмет, для путешествия во времени – топор.
Пользователь оказывается в эпохе появления первых каменных топоров и ему предстоит выполнить цепочку квестовых заданий для возврата к просмотру экспонатов музея.
Переход к одной из квестовых цепочек осуществляется при помощи картины Сельская деревня.
Пользователь переноситься в сельскую деревню эпохи средних веков. Для возврата к просмотру экспонатов музея необходимо выполнить цепочку квестовых заданий и ответить на ряд тестовых вопросов.
Картина расположенная в зале «Новое время» переносит пользователя в Мирский замок. Где ему предстоит прогуляться по замку и собрать свитки с заданиями.
Задания содержат вопросы исторического характера и при неправильном ответе игровой персонаж теряет некоторое количество единиц здоровья.
За основу были взяты вопросы из материалов по подготовке к централизованному тестированию.
После сбора всех свитков пользователь возвращается к просмотру экспонатов.
Изучение истории в учреждениях общего среднего образования ориентировано на приобщение учащихся к достижениям отечественной и мировой истории.
Образовательная игра «Письмо потомкам»
Образовательная игра «Письмо потомкам»
Перспективность применения образовательных компьютерных игр обусловлена факторами: образовательная игра как платформа активного обучения, стимулирование и поддержка интереса к обучению, ситуационное богатство образовательных игр. Образовательные игры являются платформой для активного обучения.
Проект, образовательная игра «Письмо потомкам», разработанный в Гродненский ГКТТиД, предназначен для альтернативного изучения истории времен Великой Отечественной войны и вклада в победу Белорусского народа.
Образовательная игра «Письмо потомкам» включает пять игровых уровней: уровень «Квартира», «Парк», «Крепость», «Разрушенная крепость», «Учебный класс»
Проект предназначен для альтернативного изучения истории времен Великой Отечественной войны и вклада в победу белорусского народа.
На каждом уровне пользователю предлагается взаимодействие с игровыми предметами. Подойдя к объекту взаимодействия, пользователю предлагаются тематические тестовые вопросы по теме Великая Отечественная война, ответы на которые на каждом уровне добавляют определенное число баллов и повышается количество вопросов от уровня к уровню. Вопросы в каждом уровне отсортированы тематически: довоенное время, годы восстановления, период до коренного перелома в ВОВ, после великой сталинградской битвы.
Успешный запуск образовательной игры возможен на персональном компьютере с установленной 64-разрядной операционной системой, а также необходима установка платформы Unity.
Веб-ресурс Touristic Grodno
Веб-ресурс Touristic Grodno
Программный продукт позволяет пользователям в занимательной форме узнать исторические сведения о названии улиц своего города. Наполнение сайта отражает не только историю города, но его настоящую жизнь и перспективный взгляд на будущее. Информационно-познавательный портал предназначен для привлечения гостей города Гродно, что является актуальным в развитии туризма.
Интерфейс портала спроектирован и разработан в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к внешнему виду информационных ресурсов. Содержит понятный интерфейс, интерактивную среду, прямые и доступные манипуляции.
Основными функциями программного продукта являются:
- просмотр информационных и документационных материалов;
- просмотр мультимедийных материалов;
- просмотр виртуальных экскурсий.
При загрузке Интернет-ресурса перед пользователем открывается главная страница сайта, содержащая в себе меню, раздел новостей, поле поиска информации, возможность выбора языка сайта, что в настоящее время является актуальным, поскольку Гродно входит в зону безвизового пребывания и не все туристы знают русский язык.
Просмотр информационного материала реализован с помощью HTML – страничек. Для отображения нужной информации достаточно кликнуть в списке выбора улиц. При разработке портала были использованы исторические данные, фотографии и хроники.
Веб-ресурс Музейное пространство
Веб-ресурс Музейное пространство
Виртуализация музейных комнат учреждений образования позволит посетить их более широкой аудитории. Веб-ресурс содержит 18 туров по музейным комнатам учреждений образования. В числе их 12 школ, 5 гимназий,1 колледж. Для наполнения контента была произведена съёмка музейных экспозиций, выполнена обработка графической информации, произведена сборка в эквидистантный вид. Полученная информация систематизирована и включена в контент ресурса.
Ресурс открыт для доработки, размещён на платном хостинге по адресу: http:// virtualmuseum.by.xsph.ru
Проект «Святыни земли белорусской»
Проект «Святыни земли белорусской»
В проекте собрана информация о святынях земли белорусской, соборах и монастырях, традициях церковных праздников.
Проект, который используется в нашем колледже и помогает приобщить учащихся к нравственным устоям православной культуры, фактам церковной истории, помочь в раскрытии для себя смысла высоких нравственных ценностей православного христианства.
В процессе работы над проектом у нас появилась идея собрать информацию о православных храмах малых деревень. Каждый желающий должен узнать историю своего храма малой родины: там, где он принял таинство Крещения. Обязательное условие участия в проекте – побывать в этом храме, узнать историю и предоставить полученную информацию, которая будет размещена в проекте. Идея систематизировать информацию по известным святыням Беларуси выросла в общеколледжный проект, который живет и будет развиваться.
Локальный проект будет переведен в Интернет – ресурс.
Проект Буктрейлер
Проект Буктрейлер
Места Гродненщины дали жизнь многим известным белорусским литераторам. Неман, холмы Новогрудчины, руины замков, большие и малые города нашего края вдохновляли и вдохновляют писателей и поэтов на создание прекрасных художественных образов.
В процессе работы над созданием буктрейлеров ребята познакомились с творчеством писателей-земляков, которые внесли особый вклад в развитие белорусского художественного слова.
Буктрейлер рекламирует книгу под редакцией Л.А. Кебич и А.И.Ласминского «Гродна турыстычны ў вершах і песнях».
Книга представляет собой поэтически-музыкальный альманах, посвященный прекрасному и красивому Принеманскому краю, который опет на страницах книги в поэтических и музыкальных произведениях профессиональных поэтов и композиторов, талантливых любителей музыки и поэзии Гродненщины.
Адресуется молодым преподавателям, методистам, преподавателям белорусского языка и литературы, истории, кураторам, а так же всем, кто интересуется родным словом и историей – нашим духовным наследием.
Веб ресурс «Звездочка на карте района»
Интерактивная карта “Звездочка на карте района”
Интерактивная карта “Звездочка на карте района” была создана в рамках проведения республиканской героико-патриотической акции “Великой Победе-75!”. В проекте представлен текстовой материал, в виде истории войны на Гродненщине, краткое описание памятников региона посвященных Великой Отечественной Войне, каталог памятников региона и интерактивная карта с фотографиями и местом расположения памятников.
Проект «Традиции белорусского народа»
Проект «Традиции белорусского народа»
Проект разработан в жанре игры «квест». Состоит из 2-х частей.
Целевой аудиторией игры – являются дети 6-10 лет.
В первой части игры представлена возможность изучить традиции празднования Рождества на Беларуси, выучить и запомнить его атрибуты, прослушать аудио информацию, изучить историю богатейшего достояния белорусского народа – слуцких поясов, познакомиться с символикой белорусского орнамента. Все перечисленные возможности реализованы в стиле игры. При успешном прохождении всех уровней пользователь может просмотреть мультфильм.
Вторая часть проекта продолжает знакомить пользователя с традициями празднования самых почитаемых славянских праздников: Пасха, Рождество, Купала и служит приобщению пользователей к изучению культуры белорусского народа. Вторая часть квест – игры состоит из восьми основных сцен. Она более динамична благодаря движку Unity.