Преступления против информационной безопасности
Как не стать жертвой киберпреступника

 

Памятка для педагогов по выявлению употребления наркотиков несовершеннолетними 

 

Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что подросток может употреблять наркотические средства:  

  1. Безосновательное исчезновение  из дома на достаточно длительное время. Полная потеря интереса к семейным делам. Отношения становятся более холодными, безразличными, недоверчивыми, закрытыми, чужими. Крайняя раздражительность и краткость (да, нет, нормально) ответов на вопросы.
  2. Пропуски занятий, снижение успеваемости в учебе, потеря интереса к учебе, труду, любимым занятиям.
  3. Возникновение долгов,  исчезновение ценных вещей и денег из дома, кражи.
  4. Исчезновение из дома или появление у подростка таких химических веществ, как уксус, питьевая сода, перманганат калия, йод, ацетон и другие растворители, флаконы с неизвестными жидкостями.
  5. Нахождение у подростков шприцев, игл, резиновых жгутов, таблеток, пакетиков со странным содержимым: порошком, сушенными грибами, кусочков ваты с высохшим лекарством.
  6. Появление в лексиконе подростков новых жаргонных слов: баян, машина – шприц,  колеса таблетки; драп, дурь, ширка названия наркотических веществ и т.п.
  7. Наличие у подростков следов от инъекций в любой  части  тела, особенно на предплечье.
  8. Изменения в поведении: необоснованная агрессивность, злобность, замкнутость, изменение круга друзей, неряшливость, которые  не были свойственными ранее.
  9. Нарушение сна (бессонница или чрезвычайно продолжительный сон, сон днем, тяжелое пробуждение и засыпание, тяжелый сон).
  10. Нарушение аппетита (резкое повышение аппетита или его отсутствие, изменение пищевых пристрастий, предпочтение сладких кондитерских изделий, постоянный отказ от жирной  и мясной пищи,  появление чрезвычайной жажды).
  11. Колебания размера зрачков (зрачки резко расширены или сужены до булавочной  головки) и цвета кожи (резко бледная, сероватая).
  12. Частые возвращения домой в состоянии, напоминающем алкогольное опьянение при отсутствии запаха алкоголя, координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, стремление не попадаться на глаза и быстро лечь в постель.
  13. Стремление избегать одежды с короткими рукавами даже в жаркую погоду.
  14. Незнакомый  странный запах от волос, кожи, выдыхаемого воздуха, одежды.

Наличие у подростков одного  или нескольких из выше  перечисленных признаков не дает оснований для утверждения того, что подросток употребляет наркотики, однако это должно побуждать педагогов принять предупредительные меры. 

 

Последовательность действий педагогов и администрации учреждения образования при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков:  

  1. Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в необходимости обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников и потребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация учреждения образования   будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.
  2. Предложение помощи подростку должно быть корректным, и если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивым.
  3. Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.
  4. При работе с несовершеннолетним потребителем психоактивных веществ надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение  своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.
  5. Необходимы просветительно-пропагандистская работа среди детей и подростков, введение обязательных антинаркотических программ обучения, занятий и семинаров для педагогов, распространение научно-популярной информации среди родителей.

 

Если у Вас возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики, то наиболее оправданы следующие действия:  

  1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или законным представителям  несовершеннолетнего.
  2. При подозрении на групповое потребление наркотиков необходимо провести повторные беседы с родителями. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением  врача-нарколога, психиатра-нарколога,   представителей   правоохранительных органов.
  3. Организовать индивидуальные встречи подростков и (или) их родителей с врачом-наркологом, врачом-психотерапевтом.
  4. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.

 

Если у Вас возникли подозрения. Что подросток находится в состоянии наркотического опьянения, необходимо:  

  1. Удалить учащегося из кабинета, отделить его от одногруппников.
  2. Немедленно поставить в известность  администрацию  колледжа.
  3. Срочно вызвать медицинского работника школы.
  4. В случае, когда состояние подростка может быть расценено как состояние наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся законных представителей.
  5. Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.

Памятка для педагогов

«Формы работы  по профилактике экстремизма

в молодёжной среде»

 

  1. Углубленное изучение  истории Великой Отечественной войны
  2. Занятия учащихся (индивидуальные и групповые) с психологом колледжа по конфликтологии.
  3. Родительские собрания:

 – «Предупреждение правонарушений и ответственность за их совершение»

 – «Жестокое обращение с детьми»

 – « Проблемы подросткового возраста».

  1. Анкетирование учащихся и родителей:

  – по уровню сплоченности группы

  – по уровню воспитанности

  – по изучению спроса на досуговую деятельность.

  1. Театрализованные постановки:

 –  «Суд над хулиганством».

  1. Круглый стол для учащихся:

 « Мои права и обязанности»

 «Я и закон».

  1. Конкурсы рисунков, чтецов, плакатов, сочинений, фотографий, видеороликов

по военно-патриотической и правовой тематике.

  1. Уроки мужества, диспуты, встречи на темы:

 «Международный экстремизм»

 «Движение скинхедов»

«Ложь и правда»

 «Героическая летопись Великой Отечественной  войны»

  1. Экскурсии по военно-патриотической тематике.
  2. Благотворительные концерты для ветеранов, адресная помощь ветеранам и инвалидам.
  3. Спортивные соревнования с целью привлечения учащихся к здоровому образу жизни и отвлечения от неформальных объединений
  4. Способствовать повышению занятости молодежи во внеурочное время

и осуществлять контроль за занятостью детей в кружках  и секциях;

13.  Шире использовать возможности «Интернет» в воспитательных и профилактических целях.

 

1306, 2016

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Автор |Июнь 13th, 2016|Категории: Педагог-социальный|Для педагогов|Нет комментариев

Статья 17.10. Пропаганда и (или) публичное демонстрирование, изготовление и (или) распространение нацистской символики или атрибутики В соответствии со ст. 17.10 КоАП РБ запрещается пропаганда и (или) публичное демонстрирование, изготовление и (или) распространение нацистской символики или

1306, 2016

“Безопасное ЛЕТО- 2016”

Автор |Июнь 13th, 2016|Категории: Воспитание, Педагог-социальный|Для педагогов, Педагог-социальный|Для родителей, Педагог-социальный|Для учащихся, События колледжа|Нет комментариев

9 мая 2016 для учащихся 1-2-ых курсов был проведен круглый стол "Безопасное ЛЕТО- 2016", в котором приняли участие инспектор ИДН ОВД администрации Ленинского района г. Гродно Авдей И.С. и начальником ОСВОДа Ленинского района г.Гродно Хотянович

606, 2016

«Ангел в твоем сердце. Ты в сердце ангела»

Автор |Июнь 6th, 2016|Категории: Воспитание, Педагог-социальный|Для педагогов, Педагог-социальный|Для родителей, Педагог-социальный|Для учащихся, Профсоюз учащихся, События колледжа|Нет комментариев

«Ангел в твоем сердце. Ты в сердце ангела» Принято считать, что детство – прекрасная и беззаботная пора в жизни человека. К сожалению, светлым и радостным оно выдалось не у всех. Печально, если ребенок инвалид, сирота,