С сентября 2019 года в колледже осуществляется экспериментальная деятельность по проекту «Апробация использования технологии дополненной реальности и 3D-технологий в офисных приложениях Microsoft Office 2019 в образовательном процессе учреждений профессионально-технического и среднего специального образования»

Срок реализации экспериментального проекта – 2019-2022гг.

 Руководитель экспериментального проекта от учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»:

Белоцкая Ольга Михайловна,  начальник информационно-аналитического центра профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

Координатор экспериментальной площадки от учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»:

Володько Галина Михайловна, методист информационно-аналитического центра профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

Состав творческой группы по осуществлению экспериментальной деятельности УО «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна» в 2020/2021 учебном году:

Шока Светлана Сергеевна, директор колледжа;

Шиманович Таисия Самсоновна, заместитель директора по УМР;

Ващилова Наталья Иосифовна, зав. отделением;

Лебедь Татьяна Михайловна, методист;

Сенько Никита Геннадьевич, инженер-программист;

Воронко Людмила Александровна, преподаватель;

Можейко Елена Анатольевна,  преподаватель;

Масько Елена Чеславовна, преподаватель.

Цель – апробация использования технологии дополненной реальности и 3D-технологий в офисных приложениях Microsoft Office 2019 в образовательном процессе учреждений профессионально-технического и среднего специального образования.

Задачи:

  • изучить возможности пакета Microsoft Office 2019 по использованию технологии дополненной реальности и 3D-технологий;
  • разработать комплект учебных модулей с применением технологии дополненной реальности и 3D-технологий;
  • апробировать использование учебных модулей, разработанных с применением технологии дополненной реальности и 3D-технологий в офисных приложениях Microsoft Office 2019, в образовательном процессе;
  • обеспечить современный уровень внедрения в учебный процесс информационно – коммуникационных технологий (использование «облачных» технологий, сетевых технологий и др.);
  • разработать предложения по внедрению в учреждениях, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, технологии дополненной реальности и 3D-технологий.

В 2019/2020 учебном году на прогностично-проектировочном этапе работы над проектом:

  • изучены возможности пакета прикладных программ MS Word, Excel, PowerPoint, Visio, Project по использованию 3D-технологии и дополненной реальности;
  • разработаны инструкционные карты по изучению возможностей MS Word, Excel, PowerPoint, Visio, Project, в том числе для создания 3D-объектов и дополненной реальности;
  • определены перспективы использования дополнительных возможностей пакета прикладных программ MS Word, Excel, PowerPoint, Visio, Project в образовательном процессе для создания электронных образовательных ресурсов.

Опыт участия в экспериментальной деятельности представлялся на различных мероприятиях областного и республиканского уровней:

  • в ходе семинара для заместителей директоров учреждений профессионально-технического и среднего специального образования Гродненской области «Cовременные формы и методы работы с молодежью» (18.12.2019);
  • в рамках районного единого дня информирования презентация опыта работы колледжа по использованию ИКТ участникам информационно-пропагандисткой группы (16.01.2020);
  • в рамках республиканского единого дня информирования презентация опыта работы колледжа по использованию ИКТ участникам информационно-пропагандисткой группы (20.02.2020).

В 2020/2021 учебном году на практическом этапе экспериментальной деятельности:

– разработаны с применением технологии дополненной реальности и 3D-технологии пакета прикладных программ Microsoft Office 2019, приложений для создания элементов дополненной реальности Vuforia, Unity3D электронные образовательные ресурсы по учебным дисциплинам «Защита компьютерной информации», «Компьютерные сети»;

– разработаны компьютерные презентации по всем темам учебной дисциплины «Арифметико-логические основы вычислительной техники»;

– разработаны компьютерные презентации по отдельным темам учебных дисциплин «Технология разработки программного обеспечения», «История Беларуси», «Физика», «Химия», «Биология».

В 2021/2022 учебном году осуществляется внедрение в учебный процесс разработанных электронных образовательных ресурсов, отработка механизмов функционирования технических и программных средств в процессе использования разработанных средств обучения, разработка предложений по внедрению в образовательный процесс разработанных ЭОР.

По вопросам осуществления экспериментальной деятельности можно обращаться по телефону +375 152 44 76 55, зам. директора по УМР Шиманович Таисия Самсоновна

Ссылки

Приказ Министерства образования от 11.08.2021 № 589 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году»

Приказ учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» от 01.09.2021 №01-12/216 “Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году»

Приказ главного управления образования Гродненского облисполкома от 31.08.2021 №166 «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования в 2021/2022 учебном году»