С сентября 2019 года в колледже осуществлялась экспериментальная деятельность по проекту «Апробация использования технологии дополненной реальности и 3D-технологий в офисных приложениях Microsoft Office 2019 в образовательном процессе учреждений профессионально-технического и среднего специального образования»

Срок реализации экспериментального проекта – 2019-2022гг.

 Руководитель экспериментального проекта от учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»:

Белоцкая Ольга Михайловна,  начальник информационно-аналитического центра профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

Координатор экспериментальной площадки от учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»:

Володько Галина Михайловна, методист информационно-аналитического центра профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

Цель – апробация использования технологии дополненной реальности и 3D-технологий в офисных приложениях Microsoft Office 2019 в образовательном процессе учреждений профессионально-технического и среднего специального образования.

Задачи:

  • изучить возможности пакета Microsoft Office 2019 по использованию технологии дополненной реальности и 3D-технологий;
  • разработать комплект учебных модулей с применением технологии дополненной реальности и 3D-технологий;
  • апробировать использование учебных модулей, разработанных с применением технологии дополненной реальности и 3D-технологий в офисных приложениях Microsoft Office 2019, в образовательном процессе;
  • обеспечить современный уровень внедрения в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий (использование «облачных» технологий, сетевых технологий и др.);
  • разработать предложения по внедрению в учреждениях, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, технологии дополненной реальности и 3D-технологий.

 

В результате работы над экспериментальным проектом:

  • изучены возможности пакета прикладных программ MS Word, Excel, PowerPoint, Visio, Project по использованию 3D-технологии и дополненной реальности;
  • разработаны инструкционные карты по изучению возможностей MS Word, Excel, PowerPoint, Visio, Project, в том числе для создания 3D-объектов и дополненной реальности;
  • разработаны с применением технологии дополненной реальности и 3D-технологии пакета прикладных программ Microsoft Office 2019, приложений для создания элементов дополненной реальности Vuforia, Unity3D электронные образовательные ресурсы по учебным дисциплинам «Защита компьютерной информации», «Компьютерные сети»;
  • разработаны с использованием Microsoft PowerPoint 2019 компьютерные презентации по учебной дисциплине «Арифметико-логические основы вычислительной техники»;
  • разработаны с использованием приложения Microsoft PowerPoint 2019 компьютерные презентации по отдельным темам учебной дисциплины «Технология разработки программного обеспечения»;
  • разработаны задания для освоения пакета прикладных программ Microsoft Office 2019 в рамках учебной практики для получения квалификации рабочего учащимися, обучающимися по специальности «Программное обеспечение информационных технологий»;
  • разработаны компьютерные презентации по отдельным темам учебных дисциплин «История Беларуси», «Физика», «Химия», «Биология»;
  • проведены открытые уроки для педагогов учреждений профессионального образования Гродненской области участниками творческой группы Можейко Е.А. по учебной дисциплине «Компьютерные сети» (декабрь, 2021), Масько Е.Ч. по учебной дисциплине «Арифметико-логические основы вычислительной техники» (апрель, 2022) и подготовлены методические разработки уроков;
  • осуществлена апробация электронных образовательных ресурсов и учебных модулей, разработанных в ходе экспериментальной деятельности, в образовательном процессе;
  • проведен анализ и подтверждена эффективность полученных в ходе экспериментальной деятельности результатов;
  • подготовлены методические рекомендации по использованию в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов, разработанных в ходе экспериментальной деятельности;
  • представлен на Республиканском конкурсе «Информационные технологии в профессиональном образовании» электронный образовательный ресурс «Обучающее мобильное приложение по учебной дисциплине «Компьютерные сети» в номинации «Учебные материалы с технологией дополненной реальности» (диплом 1 степени, 27.04.2022).

По вопросам осуществления экспериментальной деятельности можно обращаться по телефону +375 152 44 76 55, зам. директора по УМР Шиманович Таисия Самсоновна

Ссылки

Приказ Министерства образования от 11.08.2021 № 589 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году»

Приказ учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» от 01.09.2021 №01-12/216 “Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году»

Приказ главного управления образования Гродненского облисполкома от 31.08.2021 №166 «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования в 2021/2022 учебном году»